Прокуратура разъясняет

По постановлению Анадырского межрайонного прокурора должностное лицо привлечено к административной ответственности за нарушение сроков оплаты услуг по договору теплоснабжения

В ходе надзорных мероприятий установлено, что между МБОУ "Центр образования г.п. Угольные Копи" и ГП Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" заключен договор на поставку тепловой энергии на 2020 год.

В соответствии с условиями данного договора расчеты за тепловую энергию, поданную теплоснабжающей организацией потребителю, производятся ежемесячно не позднее 20 числа, месяца, следующего за расчетным периодом.

Вместе с тем, проведенная Анадырской межрайонной прокуратурой проверка показала, что своевременная оплата оказанных услуг за июль 2020 года в размере более 160 тыс. руб. образовательным учреждением не произведена, что послужило основанием для внесения руководителю МБОУ "Центр образования г.п. Угольные Копи" представления, по результатам рассмотрения которого образовавшая задолженность погашена в полном объеме.

Кроме того, в связи с допущенными нарушениями директор МБОУ "Центр образования г.п. Угольные Копи" привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 тыс. руб.


Житель города Анадыря предстанет перед судом за мошенничество

Заместителем Анадырского межрайонного прокурора утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 22-летнего жителя города Анадыря Чукотского автономного округа.

Он обвиняется в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159, ч. 1 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

По версии следствия, в августе 2019 года обвиняемый создал группу "JTI Russia" в мессенджере "WhatsApp", где в последующем разместил общедоступное предложение якобы о продаже табачных изделий по ценам значительно ниже рыночных, с возможностью доставки приобретаемых товаров в регион проживания заказчика, при этом, заранее не намереваясь выполнять условия размещённого в социальной сети предложения.

Реализуя свой преступный умысел, в декабре 2019 года обвиняемый с целью хищения чужого имущества путём обмана, используя находящийся в его распоряжении сотовый телефон, в группе "JTI Russia" в мессенджере "WhatsApp" стал вести переписку с гражданами, в ходе которой убедил двух жителей Чукотского автономного округа оплатить покупку табачных изделий и услуги по доставке товара. Граждане, действуя под влиянием обмана, будучи уверенными, что собеседник действительно отправит приобретённый товар, перевели денежные средства на указанную обвиняемым банковскую карту.

В результате преступных действий обвиняемый путём обмана похитил денежные средства граждан в сумме более 69 тысяч рублей.

В настоящее время уголовное дело направлено в Анадырский городской суд для рассмотрения по существу.


В г. Анадырь Чукотского автономного округа по искам прокуратуры граждане, имеющие противопоказания к водительской деятельности, лишены права управления транспортными средствами

Анадырская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В ходе проверки выявлены 3 местных жителя, состоящих на учете в медицинском учреждении в связи с алкогольной зависимостью и употреблением наркотических средств, при этом имеющих водительские удостоверения.

Управление данными лицами транспортными средствами создает угрозу безопасности дорожного движения, может привести к дорожно-транспортным происшествиям, повлечь причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других граждан.

Анадырский межрайонный прокурор направил в Анадырский городской суд административные исковые заявления о прекращении права на управление транспортными средствами в отношении указанных лиц.

Суд удовлетворил требования прокуратуры в полном объеме, решения суда вступили в законную силу и фактически исполнены.


Об уголовной ответственности за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности

Экстремизм представляет угрозу международному миру и безопасности, развитию дружественных отношений между государствами, сохранению территориальной целостности государств, их политической, экономической и социальной стабильности, а также осуществлению основных прав и свобод человека и гражданина, включая право на жизнь.

В Российской Федерации экстремистская деятельность находится под запретом, а соблюдение этого запрета - под строгим контролем. Подобная строгость обусловлена в т.ч. обширным многонациональным и многоконфессиональным составом нашего государства, что требует пристального внимания и необходимости быстрого реагирования на попытки отдельных лиц и организаций посеять рознь между народами и различными группами населения нашей страны. Противодействие экстремизму осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях.

К экстремизму (экстремистской деятельности) относятся:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, то есть общественных или религиозных объединений либо иных организаций, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;

  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг и др.

Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (статья 280 УК РФ).

Под публичными призывами понимают выраженные в любой форме (например, в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности.

Такие призывы могут заключаться, например, в обращениях к группе людей в общественных местах, на собраниях, митингах, демонстрациях, распространении листовок, вывешивание плакатов, распространении обращений путем массовой рассылки сообщений абонентам мобильной связи.

Преступление считается оконченным с момента публичного провозглашения (распространения) хотя бы одного обращения независимо от того, удалось побудить других граждан к осуществлению экстремистской деятельности или нет.

За совершение преступлений, предусмотренных статьей 280 УК РФ, предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок, а за совершение указанных деяний с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", – в виде лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.


Конкурс социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!"

Генеральная прокуратура Российской Федерации проводит Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!"

К участию в конкурсе приглашаются граждане любого государства (авторы-физические лица или творческие коллективы) в возрасте от 14 до 35 лет.

Конкурсные работы (плакаты и видеоролики) принимаются на сайте конкурса www.anticorruption.life на официальных языках Организации Объединенных Наций: английском, арабском, испанском, китайском, русском, французском.

Начало приема конкурсных работ - 01.05.2020 (с 10:00 по московскому времени); окончание приема конкурсных работ - 01.10.2020 (в 18:00 по московскому времени).

Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на официальном сайте конкурса, заполнив регистрационную форму и подтвердить свое согласие с Правилами конкурса, а также согласие на обработку персональных данных. Конкурсные работы в электронном виде загружаются через личный кабинет на официальном сайте конкурса.


Совершение преступления в состоянии опьянения является обстоятельством, отягчающим наказание

Анализ состояния преступности за последние несколько лет показывает, что значительное число уголовно наказуемых деяний совершаются лицами в состоянии алкогольного опьянения. Особенно велико их значение, в так называемой "бытовой" преступности. При этом нередки случаи, когда умышленное употребление опьяняющих средств является способом, позволяющим лицу достичь той степени психического состояния, при котором осознание факта противоправности свих действий, их наказуемость и негативная общественная оценка уже не удерживает от их совершения.

В соответствии с частью 1.1. статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ либо других одурманивающих веществ, судом может быть признано в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, что, в свою очередь, повлияет на размер назначаемого наказания.

При разрешении вопроса о возможности признания указанного состояния лица в момент совершения преступления отягчающим обстоятельством принимается во внимание характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, влияние состояния опьянения на поведение лица при совершении преступления, а также личность виновного.

Состояние опьянения лица может быть подтверждено, как медицинскими документами, так и показаниями подсудимого, потерпевшего или иными доказательствами, если они позволяют с достоверностью установить состояние лица при совершении преступления.


О проведении личного приёма граждан заместителем Генерального прокурора Росийской Федерации

Анадырская межрайонная прокуратура информирует, что заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Демешиным Дмитрием Викторовичем запланировано проведение личного приёма граждан в г. Анадыре.

Указанное мерприятие будет проводиться в здании прокуратуры Чукотского автономного округа 21 июля 2020 года с 16 часов 00 минут по адресу: г. Анадырь, ул. Отке, д. 29.

Предварительная запись на личный приём осуществляется в рабочие дни с 09 часов 00 минт до 18 часов 00 минут по телефонам: 8 (42722) 2-40-19, 8 (42722) 2-20-44 по 17 июля 2020 года включительно.


Приём граждан по вопросам соблюдения их прав в условиях пандемии

Прокурор округа проводит в Анадырской межрайонной прокуратуре приём граждан по вопросам соблюдения их прав в условиях пандемии.

30 июня 2020 года прокурор Чукотского автономного округа Прохоров К.С. в режиме видеоконференцсвязи проведет приём граждан, в том числе ветеранов, иных социально уязвимых категорий, медицинских работников, предпринимателей, представителей профильных профсоюзных организаций.

Проведение видеоконференцсвязи состоится в Анадырской межрайонной прокуратуре по адресу: г.п. Угольные Копи, ул. Молодёжная, д.3.

Предварительная запись осуществляется по телефонам:8(42722)2-40-19,2-20-44.


Запрет на распространение сведений о потенциально опасных психоактивных веществах

Федеральным законом от 01.05.2019 N 89-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 7 Федерального закона "О рекламе" установлен запрет на распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения, в том числе новых потенциально опасных психоактивных веществ, пропаганда каких-либо преимуществ использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также их реклама.

В соответствии со ст. 1, ч. 1 ст. 2.2 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" новые потенциально опасные психоактивные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.

В указанный Реестр включаются вещества, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не установлены санитарно-эпидемиологические требования, либо меры контроля за их оборотом.

Потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил новые потенциально опасные психоактивные вещества, влечет наложение административного штрафа в размере до 5 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток (статья 6.9 КоАП РФ).

Незаконные производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, приобретение, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации в целях сбыта, а равно незаконный сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен, наказываются штрафом в размере до 30 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х месяцев либо ограничением свободы на срок до 2-х лет (статья 234.1 УК РФ).


Добровольная сдача наркотиков не влечет уголовную ответственность

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за хранение наркотических средств и психотропных веществ. Наказание зависит от размера хранимого наркотика.

Даже найдя наркотическое средство на улице, человек по действующему законодательству становится его хранителем, что влечет уголовную или административную ответственность. Поэтому необходимо исключить присвоение случайно обнаруженных чужих предметов или веществ. При наличии подозрений, что вещество является наркотиком следует вызвать сотрудников полиции для их изъятия.

Вместе с этим предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности при условии добровольной сдачи запрещенного вещества и активного способствования раскрытию и пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. При этом мотивы такого поступка значения не имеют.

Способствование раскрытию преступления на практике означает рассказ об обстоятельствах приобретения наркотика, что в дальнейшем позволит реализовать мероприятия по выявлению лиц, причастных к незаконной деятельности.

Выполнение этих условий позволит избежать уголовной ответственности за хранение запрещенных веществ.

Выдача наркотика при задержании лица и при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию не признается добровольной.


Расширен перечень сильнодействующих веществ, за незаконный оборот которых наступает уголовная ответственность

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2019 N 1429 в перечень сильнодействующих веществ, за незаконный оборот которых наступает уголовная ответственность включены 9 видов анаболических стероидов: 19-норандростендион, андроизоксазол, гидроксистенозолол, зилпатерол, метилдиендион, этилдиенолон,диенолон, силандрон. Данные препараты использовались в спортивной индустрии для  быстрого набора  массы тела.

В настоящее время незаконные изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка в целях сбыта, а равно  незаконный сбыт указанных веществ и оборудования для их изготовления будет считаться  преступлением и наказываться, в том числе, лишением свободы на срок до 3 лет.

За совершение указанных деяний группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере предусмотрена  уголовная  ответственность до 8 лет лишения свободы.


О перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел утверждается Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Перечень подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 утвержден перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Согласно указанного постановления отнесение вещества к соответствующему наркотическому средству, психотропному веществу или их прекурсору, внесенному в настоящий перечень, не зависит от того, какие фирменные (торговые) наименования, синонимы или аббревиатуры используются в качестве его наименования.

Контроль распространяется на препараты, содержащие наркотические средства и психотропные вещества, указанные в перечне, независимо от их количества и наличия нейтральных компонентов (вода, крахмал, сахар, глюкоза, тальк и т.п.).

Производные наркотических средств и психотропных веществ являются веществами синтетического или естественного происхождения, которые не включены самостоятельными позициями в государственный реестр лекарственных средств или в настоящий перечень, химическая структура которых образована заменой (формальным замещением) одного или нескольких атомов водорода, галогенов и (или) гидроксильных групп в химической структуре соответствующего наркотического средства или психотропного вещества на иные одновалентные и (или) двухвалентные атомы или заместители (за исключением гидроксильной и карбоксильной групп), суммарное количество атомов углерода в которых не должно превышать количество атомов углерода в исходной химической структуре соответствующего наркотического средства или психотропного вещества.

В случае если одно и то же вещество может быть отнесено к производным нескольких наркотических средств или психотропных веществ, оно признается производным наркотического средства или психотропного вещества, изменение химической структуры которого требует введения наименьшего количества заместителей и атомов.


О регулировании деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 разъяснено, что к твердым бытовым отходам (ТКО) могут быть отнесены отходы, образованные гражданами в пределах жилых помещений, а также подобные им по составу отходы, образованные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, к ТКО не относятся. Они должны вывозиться по договорам с лицами, обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

Для установления нормативов накопления отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории (например, уличный смет).

Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют закону и учтены в нормативах накопления ТКО.

Отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы и вывозятся региональным оператором в рамках единого тарифа.

Вместе с тем отходы, образованные при капремонте жилых помещений (это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации), не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.

Если образованные физическими лицами отходы в результате отопления частных домовладений и помещений твердым топливом (дрова, уголь) являются горящими, раскаленными или горячими отходами, то их складирование в контейнерах не допускается.

Ликвидировать несанкционированные свалки ТКО, расположенные на неразграниченных землях, обязаны органы местного самоуправления.

Кроме того, разъяснены условия содержания мест (площадок) накопления ТКО.

Так, работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность по осуществлению которой возложена на регионального оператора.


Порядок учета и предоставления отчетности об отходах производства и потребления

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Данным законом предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами определен Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721.

При этом учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности за учетный период. Данные учета обобщаются по итогам каждого квартала и календарного года. Оформляются данные учета посредством заполнения таблиц, образцы которых приведены в приложениях 2, 3, 4 к Приказу Минприроды России от 01.09.2011 N 721.

Кроме того, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, установленные законодательством.
Форма федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления - форма N 2-ТП (отходы) утверждена Приказом Росстата от 12.12.2019 N 766.

В соответствии с данным приказом форму N 2-ТП (отходы) обязаны предоставлять: юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только твердые коммунальные отходы массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Отчет предоставляется ежегодно в срок до 1 февраля территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации.


Правовые основы взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Эту плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

При этом плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

В соответствии с ч. 1 ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными ее вносить, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных ст. 16.3 настоящего Федерального закона, и суммирования полученных величин.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными ее вносить, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки.

Кроме того, в соответствии со ст.8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.


Введены новые составы административных правонарушений в области охраны окружающей среды

Федеральным законом от 17.06.2019 N41-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми, в том числе, введены следующие составы административных правонарушений:

  • нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;

  • неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров;

  • несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, при обращении с веществами, разрушающими озоновой слой, при обращении с отходами животноводства, при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;

  • несоблюдение требований при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании, размещении отходов производства и потребления;

  • неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган;

  • превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления;

  • неисполнение обязанностей по отнесению отходов производства и потребления i - v классов опасности к конкретному классу опасности или составлению паспортов отходов i - iv классов опасности;

  • неисполнение обязанностей по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду;

  • неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведение работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления.

Требования законодательства по разработке плана мероприятий по охране окружающей среды

В соответствии со ст. 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

Не подлежат включению в план мероприятий по охране окружающей среды мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения.
Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь лет и не подлежит продлению.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

C 07.05.2019 вступили в силу Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, утвержденные Приказом Минприроды России от 17.12.2018 N 667.

Согласно указанным Правилам план мероприятий по охране окружающей среды разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность:

  1. на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ;
  2. на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ;
  3. на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

План мероприятий должен содержать, в частности:

  • перечень мероприятий по снижению выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ с указанием отдельных этапов реализации каждого мероприятия;
  • перечень стационарных источников выбросов загрязняющих веществ с указанием номеров каждого источника выбросов и (или) стационарных источников (выпусков) сбросов загрязняющих веществ с указанием географических координат;
  • показатели и график снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (график достижения установленных нормативов допустимых выбросов) и (или) показатели и график снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (график достижения установленных нормативов допустимых сбросов);
  • сроки начала и завершения выполнения каждого мероприятия, его этапов;
  • обоснование мероприятий и сроков их реализации;
  • сроки представления ежегодного отчета о выполнении Плана в уполномоченные государственные органы.

Об охране окружающей среды

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

  • соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

  • обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

  • научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

  • охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

  • ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

  • платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

  • независимость государственного экологического надзора;

  • презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

  • обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

  • обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

  • учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

  • приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

  • допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

  • обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов;

  • обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц;

  • сохранение биологического разнообразия.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — выбросы загрязняющих веществ);
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее — сбросы загрязняющих веществ);
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.


Справочно-информационный сборник для любителей рыболовства

Справочно-информационный сборник для любителей рыболовства


О проведении приема обращений граждан, субъектов предпринимательской деятельности по вопросам соблюдения их прав в условиях пандемии (коронавируса)

 Анадырской межрайонной прокуратурой 29 апреля 2020 года в период с 9.00 до 18.00 проводится прием обращений граждан, субъектов предпринимательской деятельности по вопросам соблюдения их прав в условиях пандемии (коронавируса).

 Прием обращений будет осуществляться по адресу: г.Анадырь, ул. Отке, д.46; г.п. Угольные Копи, ул.Молодежная, д.3.

 Задать интересующие вопросы, а также сообщить о нарушениях закона можно по телефону 8 (42722) 2-40-19, 8 (42732) 5-60-25.

 При поступлении сведений о нарушениях закона будут организованы соответствующие проверки и при наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования.


Приостановлено взыскание пени за несвоевременную оплату услуг ЖКХ

Жилищным кодексом РФ установлена обязанность граждан по ежемесячному внесению платы за жилье и коммунальные услуги до 10 числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья.

В связи с изменением условий жизни, связанных с распространением коронавирусной инфекции, Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 приостановлено до 01.01.2021 взыскание неустойки (штрафа, пени) за невнесение или несвоевременное внесение платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.


Об ответственности за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан

01.04.2020 Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".

В соответствии с Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 207.1, устанавливающей ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, в частности о чрезвычайных ситуациях, связанных с эпидемией, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты от этих обстоятельств.

За совершение указанного деяния предусматривается такое наказание, как штраф в размере от трёхсот тысяч до семисот тысяч рублей, обязательные работы на срок до трёхсот шестидесяти часов, исправительные работы на срок до одного года или ограничение свободы на срок до трёх лет.

Кроме того, Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 207.2, в соответствии с которой устанавливается ответственность за публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлёкшее по неосторожности тяжкие последствия. Если такие последствия будут выражаться в причинении вреда здоровью человека, виновное лицо может быть осуждено к штрафу в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей, либо к исправительным работам на срок до одного года, либо к принудительным работам на срок до трёх лет, либо к лишению свободы на тот же срок. В случае если указанное деяние повлекло по неосторожности смерть человека, виновному лицу будут грозить штраф в размере до двух миллионов рублей, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок.

В целях защиты граждан от угрозы распространения инфекционных заболеваний вносятся изменения в статью 236 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил. В частности, ответственность устанавливается за нарушение таких правил не только в случае, если оно повлекло по неосторожности массовое заболевание людей, но и в случае, если действиями виновного лица создана угроза массового заболевания. При этом максимальный срок наказания в виде лишения свободы увеличен с одного года до двух лет. Кроме того, вводится повышенная ответственность за нарушение санитарно- эпидемиологических правил, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц. В этом случае предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок от четырёх до пяти лет либо лишения свободы на срок от пяти до семи лет.


Реализация либо отпуск лекарств с нарушением законодательства в части установления предельных размеров оптовых надбавок к отпускным ценам влекут административную ответственность

В 2020 году произошел ряд изменений в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

С 1 апреля 2020 года в статью 14.4.2 КоАП РФ добавлена часть 4 - реализация либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты, или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.


Внесены изменения в законодательство о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил

Федеральными законами от 01.04.2020 N 99-ФЗ и N 100-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Поправки касаются ответственности за нарушения санитарных правил в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

За такие правонарушения введены штрафы для граждан в размере от 15 до 40 тысяч рублей, для должностных лиц и ИП — от 50 до 150 тысяч рублей, для юридических лиц — от 200 до 500 тысяч рублей. В качестве альтернативного наказания для организаций и ИП возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Если указанные нарушения причинили вред здоровью человека или повлекли его смерть, предусматривается административный штраф для граждан — от 150 до 300 тысяч рублей, для должностных лиц — от 300 до 500 тысяч рублей, для ИП и юридических лиц — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, либо приостановление деятельности на срок до 90 суток. Административная ответственность в указанных случаях наступит, если деяния не содержат признаков преступления.

В случае вспышки массового заболевания или отравления людей суд может назначить штраф от 500 тысяч до 1 млн. рублей по статье 236 Уголовного кодекса РФ. Возможно также лишение свободы на срок до 3-х лет. Если же нарушение правил повлекло смерть человека по неосторожности, то штраф может составить от 1 до 2 млн. рублей, а лишение свободы — до 5 лет. Ответственность в виде лишения свободы до 7 лет наступит за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее гибель двух или более человек.

 Оба закона вступили в силу 1 апреля 2020 года.


Ответственность за нарушение прав потребителей

Федеральным законом от 18.03.2020 N 56-ФЗ внесены изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная статья дополнена частью 5, которая предусматривает ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом (кроме, случаев, установленных законом).

За совершение данного правонарушения предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Кроме того, статья 14.8 КоАП РФ дополнена примечанием, в соответствии с которым в случае отказа двум и более потребителям одновременно в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием их здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или их возрастом, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно, административная ответственность, наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.


За отказ в обслуживании инвалида или пожилого человека установлен штраф

Федеральным законом от 18.03.2020 N 56-ФЗ внесены изменения в статью 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность в виде штрафа за отказ потребителю в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом.

Так, в случае отказа инвалидам, пожилым людям и другим социально уязвимым категориям граждан в доступе к объектам и услугам транспортной инфраструктуры, торговли и т.д., виновным грозит штраф: должностным лицам - в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; юридическим лица - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Не повлечет ответственности такой отказ только в установленных законом случаях. Такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при перевозке пассажиров авиационным транспортом, при обеспечении доступа к управлению транспортным средством, при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и пр.

За факты подобной дискриминации в отношении двух и более потребителей одновременно либо в случае неоднократного отказа одному, двум и более потребителям одновременно административная ответственность наступит за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.


О правилах оформления и расчета больничных при карантине

Постановлением Правительства РФ от 18.03.2020 N 294 утверждены временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина.

Данные Правила распространяются на застрахованных лиц, прибывших в Россию с территории стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией, а также на проживающих совместно с ними застрахованных лиц.

В соответствии с установленными Правилами медицинские организации могут дистанционно оформлять больничные гражданам, вернувшимся из стран, где зарегистрированы случаи заболевания коронавирусом.

Лист нетрудоспособности можно выписать без очного осмотра пациента при наличии документов, подтверждающих пребывание на территории таких стран.

Такие граждане могут удалённо оформить электронный больничный посредством личного кабинета на сайте ФСС, доступ к которому обеспечивает ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации).

Больничный ФСС оплатит в следующие сроки: за первые 7 календарных дней временной нетрудоспособности – в течение одного рабочего дня со дня получения от работодателя документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты пособия; за последующие календарные дни нетрудоспособности – в течение одного календарного дня со дня её окончания.

Больничный в электронной форме также могут получить люди, которые живут вместе с пациентами.


Внесены изменения ст. 86 Семейного кодекса Российской Федерации, касающиеся жилищных прав детей

Федеральным законом от 06.02.2020 N 10-ФЗ "О внесении изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации" установлено, что разведенные родители будут вместе нести расходы по обеспечению ребенка жильем.

Закон призван защитить жилищные права детей при расторжении брака родителей. В перечень исключительных обстоятельств, при наличии которых каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на детей, включено отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения. Это позволит суду привлекать родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в несении дополнительных расходов на обеспечение его жильем.


О государственном регулировании цен на лекарства

Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" установлено, что в Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен на лекарственные препараты, отнесенные к категории жизненно необходимых и важнейших.

Перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014  N 2782-р и включает в себя более 20 тысяч наименований лекарственных препаратов.

Для этих медикаментов предусмотрены предельно допустимые цены их реализации, список которых размещен на сайте министерства здравоохранения Российской Федерации.

Также список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов с указанием предельно допустимого размера цен должен быть размещен в торговых залах аптек и аптечных пунктов и предоставлен по требованию покупателя.


Банки обязали уведомлять клиентов о блокировке платежных ресурсов

Федеральным законом от 27.12.2019 N 490-ФЗ внесены изменения в статью 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

Вступившими в силу изменениями законодательства установлена обязанность банков уведомлять клиентов о блокировке платежных карт и электронных кошельков.

Теперь в случае приостановления или прекращения использования клиентом электронного средства платежа в установленных случаях, оператор по переводу денежных средств обязан в этот же день предоставить клиенту информацию с указанием причины такого приостановления или прекращения.

Таким образом, банк (иная кредитная организация) в случае отказа в предоставлении клиенту услуги по переводу электронных денежных средств и о блокировке его платежной карты обязаны в этот же день уведомить об этом клиента с обязательным указанием причин отказа в предоставлении услуг и блокировки.